Дороги Украины в 2014 году
Только в последние дни стали появляться некоторые намеки на перспективы дорожного хозяйства Украины. Дороги Украины в 2014 году стали заложниками нестабильного экономического и политического состояния страны. В начале года в дорожном хозяйстве Украины наблюдалась неопределенность и застой, работали лишь фирмы, финансируемые непосредственно европейскими структурами. Но уже в начале лета начались разговоры о перспективах в строительстве дорог и на некоторых дорогах даже начался ямочный ремонт. Так глава Укравтодора, одессит А. Малин рассказал о планах европейских кредиторов не только не уменьшить финансирование строительства дорог в Украине, а и увеличить, протяженность реконструкции дороги М 05 Киев — Одесса до Кривого Озера, и реконструировать ответвление дороги Киев — Харьков в р-не Решетиловки — дорогу Р 52. Венгрия планирует профинансировать строительство дороги Берегово — Мукачево с соединением с дорогой Киев — Чоп. Все было б хорошо, если б не подрядчики на строительстве этих дорог, на первой строит донецкий Альтком, а на второй итальянцы и турки так, что местные дорожники опять будут глотать слюнки, видя как другие строят дорогу у них под забором. Но у нас в стране, наверное, кому то очень выгодно перевозить технику, заводы, оборудование и людей вместо того, что б использовать местные ресурсы. Вторая часть меседжей о планах в строительстве дорог в Украине касается Днепропетровской и Одесской области. Малин объявил о планах реконструкции дороги Днепропетровск — Николаев, через Кривой Рог и заявил, что в Одесской области худшие дороги в Украине. Первое объясняют в связи с возросшим спросом на порт Николаева после закрытия крымских портов, а второе ясно и так, умным людям, без пояснения. В целом, если хотя бы эти планы будут реализованы, при теперешнем состоянии страны, то это будет уже большой победой нынешнего руководства министерства инфраструктуры.
Нешуточную активность стал проявлять Укравтодор и в реформе структуры дорожного хозяйства и кадровых перестановок. А. Малин заявил о передаче региональных дорог на баланс местной власти и о планах реформирования ДАК «Автомобильные дороги Украины» — государственное дорожное предприятие, которое имеет на балансе дорожные фирмы, облавтодоры и санатории.
Передача дорог на баланс местной власти без соответствующего финансового обеспечения грозит полным развалом региональных дорог. По поводу кадровых перестановок, то они коснулись высшего руководства Укравтодора. Малин стал зам министра министерства инфраструктуры, главой Укравтодора стал его первый зам, а главой ДАК назначен Орест Проник — бывший глава Киевского областного дорожного управления, кроме того были назначены новые заместители главы Укравтодора и некоторые руководители дочерних структур. Реформа ГАК «Автомобильные дороги Украины» давно назрела, так как сильно раздутый управленческий аппарат государственной компании и разграбление предприятий на местах местными директорами-царьками, не дает ей успешно конкурировать на рынке и делает фактически глубоко убыточной. Ну а кадровые перестановки в Укравтодоре напоминают тупое расставление «своих» людей, что заставляет усомнится в искренности намерений руководителей Министерства инфраструктуры побороть коррупцию в дорожном хозяйстве….
читайте также Блокпосты на дорогах
Грузовикам запретили ездить днем
И опять будут строить турки Итальянцы азейбаржанцы а нашим фига зачем такие кредиты если они развивают чужую экономику а нам остаются долги
Опять берут кредиты, а где наши налоги, которые мы платим при покупку бензина?