Дороги Украины в 2018 году буду активно строиться и ремонтироваться
Об этом, на заседании правительства сообщил премьер-министр Гройсман. По его словам, на дороги в 2018 году будет выделена рекордная сумма в 47 млрд гривен. Основные объекты строительства с иностранным финансированием:
Проект Гданьск — Одесса “GO HIGHWAY” (Gdansk-Odesa)
Реконструкция дороги М-03 (Киев — Харьков- Довжанский)
Окружная Житомира (расширение до 4х полос)
Укравтодор сообщает на своей странице фейсбук, что будут вести работы на дороге Р-46 Харьков – Ахтырка, Р-07 Чугуев – Меловое, М-15 Одесса – Рени (обход Рени), Н-14 Кропивницкий – Николаев, Н-11 Днепр – Кривой Рог – Николаев, М-05 (Жашков, Хаджибеевский лиман…),Н-22 Ровно – Луцк – Устилуг, М-21 Житомир – Винница, Н-10 Ивано-Франковск – Стрый, Н-03 Житомир – Черновцы и др. В 2017 году было отремонтировано больше 2000км дорог и в 2018 этот показатель будет существенно выше.
Главное отличие в финансировании ремонта дорог в 2018 году это то, что Укравтодор передал все местные дороги (123тыс. км.) в ведение местным властям и оставил себе только около 47 тыс км. дорог международного и государственного значения. Также начал работу «дорожный фонд» — когда акциз с топлива будет (хоть и не в полном объеме в 2018 году) направлен не в общую казну, а в спец фонд. Потратить деньги оттуда можно будет только на дороги. Однако осталось много вопросов связанным с этими реформами.
Как местные власти справятся с администрированием содержания своих дорог без существенного увеличения штата сотрудников?
Будет ли финансирование ремонта дорог из дорожного фонда ритмичным на протяжении года?
Сократит Укравтодор своих сотрудников в связи с отказом обслуживать местные дороги?
И как это в целом отразится на эффективности и качестве работ по ремонту дорог в разных структурах?
Время покажет. Ну а первые результаты реформы редакция сайта «Дороги Украины» предлагает обсудить в комментариях ниже или в нашей группе на фейсбук.