Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в эфире программы «Подробности недели» на телеканале Интер рассказал о борьбе с перегрузами автомобилей в летний период, когда вместо положенных 40 тонн, грузовики весят более ста и тем самым разрушают дорожное покрытие которое, в большинстве своем, построено для легковых и легких грузовых автомобилей еще в советский период. «Государство не вводит новых правил для перевозчиков — мы требуем соблюдения украинского законодательства, нормы которого по максимально разрешенного нагрузки действуют уже давно, раньше государство закрывало на это глаза, перевозчики возили, как хотели, что привело к такой ситуации с дорогами, которую мы имеем сегодня », сказал новый министр. Министр инфраструктуры Украины отдельно отметил, что должны состояться системные изменения: «Премьер-министр Украины провел большое совещание с участием депутатов, есть четкое понимание, что для того, чтобы переломить ситуацию, нам нужно изменить подходы. Должен быть создан дорожный фонд, предстоит децентрализация Укравтодора — вместо неповоротливого монстра, который съедает кучу денег налогоплательщиков, должна быть создана небольшая мобильная структура, которая бы полностью отвечала вызовам, которые стоят сегодня перед Украиной. Эти изменения мы планируем доработать в течение лета и принять необходимые законы на осенней сессии парламента.
Сегодня законодательством и иными нормативными правовыми актами предусмотрена ответственность за осуществление перевозок грузов более разрешенных нормативов и начисляется плата за проезд автомобильными дорогами, которая рассчитывается по соответствующей формуле (постановление КМУ от 27 июня 2007 № 879). В случае превышения норматива хотя бы одного весового или габаритного параметра:
до 10% — начисляется в двойном размере;
на 10-40% — начисляется в тройном размере;
более чем на 40% — начисляется в пятикратном
Вот некоторые нормативы: Для контейнеровозов — 44 т., Для транспортных средств, по установленным Укравтодором и соответствующими подразделениями МВД маршрутам до 46 т. Кроме того, весовые параметры контролируются и по нагрузке на оси — для нагрузки на одиночную ось — 11 т., На сдвоенную — 16 т ., на строенную — 22 т.
Если делать выводы, то можно сказать, что Омелян не первый министр который обещает выделить деньги на дороги, побороть перегрузы и создать дорожный фонд, каждый раз происходило все как раз на оборот, (пафосно обещали дать деньги на дороги, а на самом деле, грабили дорожный фонд, боролись с перегрузом — узаконили рэкет на дорогах) и уже нет сил надеяться, что в этот раз будет как то по другому…